Документы в бумажном виде скоро отменят
До конца сентября 2016 года в правительство будет представлен законопроект, подготовленный Минэкономразвития. Документ предусматривает со второй половины 2017 года переход всех многофункциональных центров (МФЦ) по оказанию государственных услуг "Мои документы" на принцип "жизненной ситуации". Это означает, что госуслуги станут предоставлять пакетом по одному заявлению, а бумажные свидетельства о регистрации и справки заменят на электронные реестры. Кроме того, с заявителей перестанут требовать документы о составе семьи и прочие справки для оформления пособий. Эти документы будут заменены запросом ответственного органа власти в МВД по каналам межведомственного взаимодействия. Заявителю достаточно будет предъявить паспорт или свидетельство о рождении. Все нужные справки сотрудники центра или органов власти найдут сами. Уже началось оформление электронных паспортов транспортных средств. Далее последует отказ от бумажных лицензий и справок о регистрации по месту пребывания. Планами предусмотрено сокращение перечня документов личного хранения - тех, которые все еще нужно предъявлять при получении госуслуг. Это документы об образовании, документы ЗАГС, документы по медико-социальной экспертизе, свидетельства о регистрации транспортных средств.
Минэкономразвития будет ужесточать требования к качеству работы МФЦ и других присутственных мест. Уже сейчас клиенты сами могут оценить работу чиновников посредством смс и терминалов. Кроме того, они могут оставить свой отзыв на специальном сайте vashkontrol.ru. На сегодня получено 62 миллиона оценок. По итогам всех отзывов чиновника могут уволить. Полностью "реестровая модель" будет внедрена не ранее 2018 года.