Новое в законодательстве
С 1 февраля 2019 года нотариусы обязаны бесплатно и в режиме онлайн направлять документы в Росреестр на регистрацию недвижимости. В случае если немедленная подача в электронном виде невозможна в силу различных объективных причин, то документы должны передаваться в бумажном виде в течение двухдневного срока. Россияне при этом освобождаются от участия посредников и необходимости личных посещений различных инстанций. Кроме того, нотариусы должны также бесплатно направлять документы в Росреестр и после выдачи свидетельства о праве на наследство.
Напомним, что в настоящее время при покупке недвижимости граждане могут осуществлять расчеты пользуясь депозитом нотариуса. Такая форма передачи денег сегодня является самой прогрессивной и безопасной. Отпадает необходимость в обналичивании и перевозке средств, исключаются случаи возможного грабежа и передаче фальшивых денег, а также их исчезновения из банковских ячеек. Деньги будут перечислены продавцу только после регистрации права собственности в Росреестре, а до этого они являются неприкосновенными. Нотариус лично отвечает за своевременный их перевод продавцу. Кроме того, деньги на депозите нотариуса полностью защищены от последствий возможного банкротства кредитного учреждения. В случае, если у банка отзывают лицензию, деньги с депозитного счета нотариуса исключаются из конкурсной массы и без задержек возвращаются их владельцу. Напомним также, что нотариус может открывать счет только в максимально надежных банках.
Наступивший февраль является последним месяцем, когда зарегистрировать права на построенные или реконструированные загородные дома можно в упрощенном порядке. В дальнейшем этот процесс будет более сложным. Это касается домов, которые начали строить или перестраивать до 4 августа 2018 года.
В текущем месяце собственнику достаточно заполнить декларацию на дом, обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит технический план, и подать документы на регистрацию через многофункциональный центр государственных услуг. Далее вступит в силу порядок, когда в процессе строительства жилого или садового дома придется уведомлять о своих намерениях администрацию муниципального образования. В уведомлении описывается площадь застройки, планируемая высота дома и количество этажей. Также делается графическое описание месторасположения дома на участке. Администрация должна рассмотреть уведомление на соответствие этих параметров градостроительным нормам. При этом ответа можно и не ждать, если вы уверены в абсолютной законности ваших намерений.
Напомним, что зарегистрировать недвижимость можно будет после еще одного уведомления, которое вместе с техническим планом застройщик подает в ту же администрацию после окончания стройки. И именно администрация будет отправлять документы в Росреестр для постановки на кадастровый учет и регистрацию права собственности.
Гражданин построивший дом без соблюдения вышеуказанных условий может столкнуться с тем, что строительство будет признано самовольным, а дом подлежать сносу. Правда эти процедуры должны осуществляться только по решению суда, но за счет гражданина.
Тэги: жилье, недвижимость, нотариус, закон, дом, Росреестр, администрация