Будущее российских городов
Специалисты КБ Стрелка и Дом.рф (бывшее АИЖК) активно работают над созданием свода принципов комплексного развития территорий. Документ поможет улучшить ситуацию и повысить качество среды и жизни в каждом отдельно взятом городе.
Что должно измениться и почему?
До последнего времени строительство многоквартирных домов на 60-90% осуществлялось на свободных территориях расположенных на окраинах городов и поэтому не имеющих транспортной и инженерной инфраструктуры. На освоение новых участков приходилось тратить немалые деньги. В то же время около 60% земли застроено старыми домами часть из которых принадлежит частникам. Новые принципы предполагают устранить этот дисбаланс введя показатель минимально допустимой плотности. Специалисты хотят сделать участки менее разреженными и тем самым сэкономить на строительстве новых дорожных и инженерных сетей максимально используя уже существующие.
Кроме того, идет работа по созданию альтернативных транспортных маршрутов с целью сделать перемещение горожан более быстрым и комфортным. По статистическим данным 2016 года каждый водитель проводит в пробках до 50 часов, а в крупных городах еще больше. Сегодня плотность улично-дорожной сети на 87% территории? жилои? застрои?ки не превышает 10−15 км/км2. В то же время примерно 55% семей имеют автомобиль. Специалисты отмечают большую нехватку дорог и автопарковок. Принцип предусматривает уплотнение улично-дорожной сети, развитие территорий с опорой на общественный транспорт и стимулирование использования безмоторных средств перемещения. В каждом городе должен быть быстрый и комфортный общественный транспорт. Также должно быть достаточное количество автопарковок.
Улицы должны стать максимально безопасными. В 2016 году 23% всех правонарушении? было совершено на улицах, площадях, в парках и скверах. Родители боятся отпускать детей на прогулку без сопровождения, да и сами стараются передвигаться в дневное время. В принципе предложен комплекс мер для улучшения трафика: шумовая разметка, приподнятые пешеходные переходы, расширенные на перекрестках тротуары неизбежно снизят среднюю скорость автомобилей в нужных местах. Дворы должны стать компактнее, чтобы ребенка можно было видеть из окна. Кроме того, везде должно быть качественное освещение и социальный контроль.
40-60% городских кварталов должны иметь все необходимое для жизни. Доля объектов общественно-деловои? инфраструктуры должна быть повышена с 2 до 5% — в малоэтажнои? застрои?ке, с 10 до 20% — в среднеэтажнои? жилои? застрои?ке и до 30−40% — при формировании застрои?ки локальных центров. Размер квартала должен не превышать 5 га.
Кроме психологической важна и экологическая безопасность. В настоящее время в 60% городов превышены допустимые показатели загрязнения атмосферного воздуха, а у 44% жителеи? рядом с домом нет зеленых территории?. Между тем горожане вправе рассчитывать на отсутствие шума, чистый воздух и близость к природе. Принципы предусматривают сокращение автомобильного трафика, посадку деревьев вдоль всех улиц и планирование застройки с учетом климатических особенностей территории, защите от ветров и перепадов температур.
Кроме того, принцип предполагает включение в жилые кварталы здании? административно-делового и производственного назначения — офисов, коворкингов, мастерских, городских производств. Горожане вправе рассчитывать на близость места работы и места проживания.
Сегодня 77% российского жилого фонда — это типовые и однообразные микрорайоны. В будущем каждая территория должна иметь свой узнаваемый облик. Кварталы массовой застройки будут формироваться не менее чем тремя типами зданий. Разнообразие планировок будет соответствовать потребностям жителей. И базовая из этих потребностей — собственная комната на каждого члена семьи. Сейчас на каждую комнату приходится по 1,2 человека.
Тэги: жилье, недвижимость, застройщики, фонд, жители