Стоит ли покупать апартаменты
Об этом понятии россияне впервые узнали в разгар кризиса 2008 года, когда спрос на бизнес-центры упал и часть непроданных помещений пришлось переоборудовать под жилье, при этом за ними остался статус нежилых объектов. В результате данные помещения стали называть апартаментами, как на Западе.
С тех пор это понятие закрепилось и получило свою аудиторию. Однако, по данным столичных риелторов в текущем году количество проектов с апартаментами уменьшилось в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До 76% от совокупной площади в сегменте апартаментов можно приобрести по ДДУ или с уступкой в рамках долевого строительства. Предложение, реализуемое в рамках купли-продажи, находится на уровне 18,3%. На остальные виды договоров приходится только 5,7% рынка.
По итогам шести месяцев апартаменты концентрируют 7,9% от совокупной реализации. По сравнению с прошлым годом их доля сократилась на 4%, а число продаж стало меньше на 20,5%. Основное снижение произошло за счет бизнес-класса. Аналогичное жилье, но в сегменте квартир наоборот увеличилось. При этом почти 56%, приходится на апартаменты комфорт-класса и спрос на них остается достаточно стабильным.
Однако, далеко не все россияне готовы приобретать апартаменты, поскольку стоимость коммунальных услуг в них рассчитывается по тарифам, действующим в отношении коммерческих помещений. Например, в Москве жителям апартаментов приходится платить за электричество и тепло на 25%, а за воду на 10-15% больше, чем жителям обычных квартир. Кроме того, до сих пор рынок апартаментов юридически недостаточно регламентирован. Дело в том, что апартаменты являются нежилыми помещениями, поэтому постоянная регистрация по месту жительства не предусмотрена. Эти обстоятельства безусловно ограничивают спрос. Однако, апартаменты остаются привлекательными для некоторых инвесторов, которые покупают их для последующей сдачи в аренду.
Апартаменты имеют ряд своих преимуществ. Они вполне привлекательны по цене и позволяют совмещать проживание и бизнес. Принципиальную разницу в цене можно увидеть на примере смешанных проектов, которые предлагают оба типа недвижимости.
Апартаменты часто уникальны по дизайну и планировочным решениям. Иногда в апартаментах высота потолка достигает шести метров, имеется терраса и отдельный вход. В общем многие из них могут похвастаться оригинальными нестандартными архитектурными решениями.
Застройщики, работающие с апартаментами обычно ориентируются на премиальный сегмент и уделяют большое внимание их качеству и оригинальности. Почти всегда в них наличествует отделка. При этом благоустройство и дизайн дворов имеют свои отличительные привлекательные особенности.
Наиболее высоким спросом пользуются студии и небольшие 1-комнатные апартаменты комфорт-класса площадью 34 метра. В бизнес-классе в основном приобретают однокомнатные и двухкомнатные квартиры площадью 48 метров. В сегменте премиум спросом пользуются двух и трехкомнатные объекты площадью 72 метра.
Покупают апартаменты в основном люди из высшего управленческого звена, бизнесмены и просто представители креативного класса, которым интересны нестандартные уникальные объекты. К сожалению, в отношении апартаментов действует более высокий налог, чем на жилье. Ставка составляет 0,5-2%, в то время как владельцы квартир уплачивают от 0,1%.
Тэги: жилье, недвижимость, апартаменты, спрос